Лингвист-переводчик по образованию. Работаю в сфере рекламной журналистики более 9 лет.
Эксперт — Маргарита Лопухова
Семейный психолог. Уже 8 лет спасаю «семейные ячейки» от распада. Помогаю парам вновь обрести любовь и взаимопонимание.
- 13087
- 16
- 45 мин.
Триллер признан самым атмосферным жанром в кинематографе. Режиссеры делают все, чтобы зритель не мог и духа перевести во время просмотра киношедевра: переплетение сюжетных линий, закрученная интрига, введение неоднозначных персонажей, и как вишенка на торте – неожиданная развязка. И этот обзор специально для тех, кто ждет от фильма нетривиального развития сюжета, предоставляющего зрителю возможность додумать и переосмыслить увиденное.
Содержание статьи
- 1 50 триллеров, заставляющих замереть и не шевелиться
- 2 Адреналина ради
- 3 На вкус и цвет
- 4 Психология триллеров
50 триллеров, заставляющих замереть и не шевелиться
- Прогулка средь могил (США, 2014)
В Нью-Йорке прокатывается серия убийств, отличающихся особой жестокостью. У крупного наркобарона погибает жена, ее буквально возвращают «по кусочкам», и он принимает решение нанять человека, способного отыскать убийцу возлюбленной. Им становится бывший полицейский, ныне частный детектив — Мэтт Скаддер. Он незамедлительно приступает к расследованию и сталкивается с множеством «несостыковок» и странностей: каждая новая улика порождает еще больше загадок, но найти виновных теперь дело чести. Психологическое напряжение от просмотра гарантировано.
- Лес призраков (США, 2016)
Сара, девушка из Америки, вынуждена отправиться на поиски своей сестры, которая при довольно странных обстоятельствах исчезает на острове Хонсю. Действия фильма разворачиваются в довольно мрачном месте – лесу Аокигахара, пользующемуся дурной славой у местных жителей, который известен как последний оплот для самоубийц. Зрителям предстоит окунуться в таинственную атмосферу местной природы и детские воспоминания героини, познакомиться с древними легендами об оживших призраках. Ждать от фильма хэппи-энда не приходится, но приготовиться к неожиданному финалу стоит.
- Иччи (Россия, 2020)
Молодая семья по воле судьбы оказывается в довольно странном самобытном месте, расположенном на берегу реки Лены, вдали от цивилизации. За решением бытовых вопросов, герои не замечают, как в сгустившейся тьме начали оживать Иччи – древние духи, представляющие опасность для тех, кто оказался на их территории. И героям предстоит побороть не только древнее зло, но и собственные страхи. В финале вы не увидите расставленных точек, лишь символы, которые предстоит раскрыть самостоятельно.
- Запрос в друзья (Германия, 2015)
Многие пребывают в постоянной погоне за подписчиками в социальных сетях, и очередной запрос в друзья воспринимают как подарок. Но, что если такой «друг» вдруг начнет вести себя излишне навязчиво: «засыпать» сообщениями и странными знаками внимания, уверять в уникальности вашей дружбы. Так происходит с героиней фильма – Лорой. Изрядно устав от такой неадекватной подписчицы, она не видит иного выхода, кроме как удалить ее из френд-зоны. Но в тот момент Лора и представить не могла, как это повлияет на ее жизнь, превратив ее в сущий кошмар, наполненный трагическими событиями.
- Виновный (Дания, 2019)
Главный герой — Асгер Хольм, циничный и равнодушный к чужим неприятностям диспетчер службы спасения. Его трудовые будни похожи один на другой: постоянные звонки, утомительные разговоры, инструкции. Но все меняет один звонок, поступивший от похищенной женщины. Мы не увидим погони, расследования, все будет происходить в одной комнате и с одним героем: его диалоги (с похитителем и похищенной), мытарства совести, эмоции, психологическое напряжение. А главное: все догадки относительно произошедшего окажутся неверными, правда окажется намного страшней.
- Побег из Претории (Великобритания, Австралия, США, 2020)
Сюжет фильма разворачивается в самой охраняемой тюрьме «Претория», расположенной в ЮАР. На дворе 70-е годы двадцатого столетия, когда набирает популярность политика апартеида, в основе которой было расовое разделение: «рай» для белых, и запрет на любые гражданские права для чернокожих. За уничтожение режима выступают главные герои, и за свои же революционные замашки они получают тюремный срок. Но отбывать его не хочется, и они принимают решение бежать. Зритель получает возможность пощекотать себе нервы, ведь подготовка к побегу ведется в напряженной обстановке строгого надзора. А вот получится ли реализовать план?
- Игра в имитацию (Великобритания, США, 2014)
В мире бушует Вторая мировая война. Главный герой – Алан Тьюринг, известный математик из Англии, с чертами социопата и эгоистическими наклонностями. По сюжету он должен разгадать шифр машины «Энигма», которую с большим успехом используют в своих целях фашистские захватчики. До Алана это не удалось ни одному шифровальщику. Вклад в борьбу с Германией будет внесен колоссальный, но как сложится в итоге судьба выдающегося криптографа?
7000
- Ключ от всех дверей (США, Германия, 2005)
Девушка Кэролайн получает приглашение от странноватой четы поработать сиделкой в огромном особняке. Там она знакомится с парализованным стариком, одержимым идеей сбежать, и его женой Вивиен, на которой держится порядок в доме. У Кэролайн оказывается ключ, который может открыть любую дверь в особняке. Воспользовавшись случаем, она отпирает тайную комнату и обнаруживает множество предметов с мистическим подтекстом. Вместе с главной героиней вы окажитесь в центре странных и страшных событий. Интрига сохранится до конца фильма, а вот финал по-настоящему удивит и заставит вспомнить все реплики и детали.
- Исчезнувшая (США, 2014)
При необъяснимых обстоятельствах пропадает супруга главного героя, и это накануне празднования годовщины семейной жизни. Естественно под подозрение попадает ее супруг, да и в доме улик хватает: затертые пятна крови, бардак, признаки борьбы. Но после исчезновения остались еще и подсказки, для тех, кто осмелиться искать. И вот уже рядовое расследование превращается в квест, к которому подключается пресса и местный детектив. В центре внимания: личная жизнь героев, их финансовые трудности, личные качества.
- Тревожный вызов (США, 2013)
Что, если ваша ошибка стоила кому-то жизни? Так случилось с главной героиней, работающей в колл-центре экстренной помощи. Будучи на смене, она не в силах была вмешаться в ситуацию, и маньяк беспощадно расправился с девочкой. И вот вновь раздается тревожный звонок от девочки-подростка, которая также может стать жертвой преступления. Героини остается констатировать факт, что почерк тот же, и теперь ей предстоит побороть свой главный страх прошлого. Права на ошибку нет, и любой промах может стоить жизни ребенку.
9000
- Прежде чем я усну (США, Великобритания, 2014)
Сложно себе представить, что каждое утро будет подобно чистому листу, и на протяжении длительного времени начинаться одинаково – с амнезии. Но именно в такой ситуации оказывается главная героиня, которая после страшной автокатастрофы теряет память. С тех пор она живет в буквальном смысле «одним днем», но с непреодолимым желанием вспомнить все. Поиск правды приведет к непредсказуемым последствиям: сдернутые маски, потеря доверия к некогда близким людям, шокирующие откровения.
- Девятая жизнь Луи Дракса (Канада, 2016)
С девятилетним мальчиком Луи Драксом в горах на пикнике происходит странный несчастный случай – он падает в воду со скалы. Спасение поспевает вовремя, ребенок остается в живых, но впадает в кому. И теперь психологу Аллану Паскалю предстоит разобраться в произошедшем, определить первопричину. Под подозрение попадает отец мальчика, но все ли договаривает мама об отношениях с ребенком?
11000
- Смерть в сети (США, 2013)
В интернете можно не только знакомиться и общаться, но и стать свидетелем настоящего преступления. Главная героиня, которая большую часть своего свободного времени проводивший в различных чатах, даже для своего исследования выбирает актуальную тему по изучению привычек интернет пользователей. И в ходе своих наблюдений она натыкается на видео-чат, где в момент он-лайн трансляции происходит жестокое убийство. После этого происшествия под угрозой оказывается уже жизнь самой героини и ее друзей.
- Доктор сон (США, Великобритания, 2019)
В детсве Дэнни Торрансу пришлось пережить смерть отца, произошедшей в отеле «Оверлук». С тех пор мальчика с экстрасенсорными способностями стал преследовать зловещий призрак гниющий женщины. И это неспроста: ведь для таких сущностей пропитанием служит энергетика экстрасенсов – «сияние». Чтобы приглушить свои способности, повзрослевший Дэнни начинает вести маргинальный образ жизни – много пьет, скитается. После очередной пьянки, Дэнни решает порвать с вредными привычками и переехать в маленький городок. Там он начинает работать в хосписе, и безошибочно определять тех, кто в скором времени уйдет из жизни. Заработав соответствующую репутацию, его начинаю называть Доктор сон. В числе новых знакомых оказывается особенная девочка Абра, за которой ведется охота членов общества «Истинный узел». Герой решается помочь девочке и встает на путь противостояния.
- Паранойя (Индия, США, 2013)
13000
Если ты – молодой, талантливый, амбициозный сотрудник в крупной компании, то тебе в один прекрасный момент захочется продвинуться по карьерной лестнице, получив повышение. И только одна ошибка может разрушить все планы и подвести под увольнение. Но главный герой – Адам Кэссиди получает предложение, от которого он не сможет отказаться – шпионить за наставником шефа, в обмен на право сохранить место в компании.
- Красивый, злой, плохой (США, 2019)
Когда твой парень, галантен, красив и харизматичен, ты начинаешь думать, что попала в сказку. А если ты мать-одиночка, как Лиз, то поверить своему счастью еще сложнее. Но сказка героини длится ровно до тех пор, пока ее молодому человеку не предъявляют обвинение в страшных преступлениях: изнасиловании, убийствах с особой жестокостью молодых девушек. Готова ли Элизабет признать в красавце Теде серийного маньяка?
- Ма (Япония, США, 2019)
К чему могут привести психологические травмы, полученные в детстве? К изощренной мести уже во взрослом возрасте. Но еще опаснее, если эта месть будет подаваться «под соусом» добродетели. Сью Энн в школьные годы подвергалась буллингу со стороны сверстников, и уже, будучи взрослой, она пытается установить контакт со старшими школьниками, устраивая для них вечеринки с алкоголем и психотропными веществами. Но так ли ясны ее мотивы? И что будет с теми, кто нарушит правила, установленные Ма?
- Джокер (Канада, США, 2019)
15000
В центре сюжета история психически неуравновешенного комика Артура Флека, повествующая о том, как выходки отчаявшегося мстителя, борца с «несовершенствами общества» могут поддержать массы людей. Показан путь становления злодея: перерождение из доброжелательного, мечтательного человека «с улыбкой» в убийцу, обезумевшего депрессивного маньяка с хитрой ухмылкой на лице. А причина всему – человеческая жестокость, попустительское отношение близких людей.
- Платформа (Испания, 2019)
Когда соглашаешься участвовать в сомнительных экспериментах, помни о риске ввязаться в неприятности, например, оказаться в тюрьме. Так случилось с главным героем Гореном. «И дай Бог и дальше оставаться на среднем уровне», ведь тюрьма вертикальная, многоуровневая, и только раз в сутки по общему колодцу, расположенному в центре, будет спускаться еда на платформе. И чем ниже уровень, на котором ты находишься, тем меньше шансов у тебя выжить, и больше — умереть от голода и жестокости сокамерников. Однако, в ходе ежемесячной рокировки, можно как подняться на несколько уровней вверх, так и опуститься еще ниже, и прочувствовать на себе, как могут меняться люди под воздействием социальной стратификации.
- Дьявол в деталях (США, 2021)
Рабочая поездка в Лос-Анжелес для шерифа округа Керн — Джо Дикона пошла не по плану, а новое знакомство с перспективным детективом Бэкстером, вынуждает главного героя вернуться к незавершенным делам с приличным сроком давности в пять лет, которые стоили ему карьеры. Командировка затягивается и оборачивается новым расследованием в деле о серийных убийствах с одержимым и хитрым подозреваемым, против которого достаточно доказательств, но не меньше и свидетельств, подтверждающих его невиновность.
- Обратный отсчет (США, 2019)
Нашу жизнь упрощают и делают интересней различные мобильные приложения. Но, что если существует такое приложение, которое сможет безошибочно определить дату, когда оборвется твоя бренная жизнь. И носит оно зловещее название «Обратный отсчет». А какие меры ты предпримешь, если счетчик отмерил тебе всего лишь два дня, на то, чтобы завершить свои дела и приготовиться встретить сметный час?
- Куб (Канада, 2017)
Герои фильма просыпаются в лабиринте, состоящем из кубических комнат, способных перемещаться в пространстве. Это люди разных профессий и взглядов, однако, их объединяет одна ситуация – они просто не понимают, как оказались в этом месте. Комнаты не пусты, но скрывают различные опасности, и чтобы выбраться из лабиринта, героям предстоит побывать в каждой, разгадать функционирующее устройство куба, и при этом постараться сохранить собственную жизнь.
- Красные огни (Канада, Испания, 2012)
В основе сюжета извечная борьба между скептически настроенными учеными, специализирующимися на разоблачении шарлатанов, и мистиками, демонстрирующими экстрасенсорные способности. Главными героями, учеными Маргарет Мэтисон и Томом Баккли, движут разные мотивы, но они одержимы одной идеей — вывести на чистую воду лже-медиумов и лже-целителей. Все складывается: успешные разоблачения сменяют один другой, но до того момента, пока на «арене» не появляется фигура известного экстрасенса преклонного возраста, но давно не практикующего. После этого начинают происходить необъяснимые события, затрудняющие расследование.
- Первенец (США, 2007)
Известный факт, что с появлением ребенка жизнь претерпевает изменения. Так и случилось в паре талантливых и преуспевающих людей, которые в ожидании малыша, решаются на переезд из Нью-Йорка в пригород. Ситуация усугубляется после рождения ребенка: обязанности по уходу за малышом загоняют в депрессию его маму. Она изматывается от постоянных тревог и галлюцинаций. И главе семье не остается ничего, кроме как взять на помощь няню. С ее появлением в доме возникают необъяснимые явления, а психологическое состояние супруги лишь ухудшается.
- Девушка в поезде (США, 2016)
Главная героиня – безработная Рейчел Уотсон, страдает алкогольной зависимостью, и чтобы как-то разнообразить свою жизнь, она каждый день садится в поезд и совершает бесцельные поездки, наблюдая за окружающими из окна. Всякий раз в ее поле зрения попадается ее бывший дом и семейная пара, кажущаяся эталонной. И однажды Рейчел становится свидетельницей разрушения семейного благополучия и исчезновения молодой супруги, которую затем находят убитой. Героиня оказывается в гуще событий, она чувствует свою причастность, и теперь ей во всем придется разобраться, но для этого она закроет гештальты и избавится от прошлых обид.
- В тихом омуте (США, 2019)
В маленьком американском городе происходит неслыханное для этих мест событие – похищение ребенка. Расследование проводит местный детектив Грег Харпер, который переживает непростые времена: его семейная жизнь «трещит по швам» из-за измены супруги. Когда расследование набирает обороты, начинают происходить труднообъяснимые события с героем, его близкими, а угроза безопасности нависает над сыном – на него совершается покушение. Не остается и доли сомнения в связи происходящего с преступлением. Но кто, этот загадочный серийный убийца и похититель? И при чем здесь фроггеры?
- Сплит (Япония, США, 2016)
В основе сюжета – похищение трех девушек. В роли похитителя выступает Кевин – человек, у которого множественное расстройство личности, и в нем уживаются 23 персонажа, контрастных по полу, внешности и характеру. И они готовятся к появлению 24 личности – «зверя», для которого и было совершено «обрядовое» преступление. Похищенные девушки заперты в подвале, откуда им придется сбежать, предварительно договорившись с лояльно настроенными личностями маньяка.
- 1408 (США, 2007)
Как известно у писателей, а тем более авторов романов в стиле хоррор, богатое воображение. Подобным обладал и Майн Энслер, получивший известность благодаря своим жутковатым произведениям. Однако верить в загробную жизнь он категорически отказывался. А в подтверждение своей позиции он заселяется в окутанный мистикой отель, да еще в номер 1408 с печальной славой. В отличие от других постояльцев, уверенных в том, что эта комната населена призраками, Энсли настроен позитивно, игнорирует предупреждения от руководства отеля. Однако впереди ждет самая кошмарная ночь в его жизни.
- Игра Ганнибала (США, Канада, 2018)
Главный герой Майкл Купер, некогда работавший судьей, полностью разочаровывается в системе правосудия, берет на себя смелость вершить справедливость от своего лица. Ему в этом помогает девушка, которая ловит «на живца» опасных извращенцев, приговор же приводит в действие Майкл. Но когда на его помощницу устраивается покушение, бывший судья находит не только похитителя, но и как оказывается серийного маньяка, от рук которого погибли молодые женщины. И вроде преступник арестован, расследованию дали ход, но в городе прокатывается волна новых убийств, на этот раз полицейских. На месте же преступлений видели человека, похожего на подсудимого.
- Прочь (Япония, США, 2017)
Он – молодой афроамериканец Крис, влюбленный в белую девушку Роз из благополучной семьи медиков. Ему предстоит познакомиться с родителями возлюбленной, и для этого парочка отправляется в поездку. Молодого парня одолевает опасение, что его не примут в семье, но, оказывается, бояться нужно не этого, ведь истинные намерения девушки оказываются далеки от реальности. Страх чужого мнения уходи на второй план, а вот страх остаться без рассудка обостряется.
- Области тьмы (Мексика, США, 2011)
Эдди все никак не может завершить свой роман, у него на это не хватает вдохновения и желания, а его жизнь превращается в одну сплошную черную полосу. Но все меняется в тот момент, когда герой осмеливается принять препарат NZT. Это секретная разработка в фармакологии, открывающая новые возможности мозга и активизирующая все его процессы на полную мощность. И вот уже перед нами не Эдди неудачник с долгами и без работы, а успешный человек, богатый и знаменитый. Но как в любом препарате, у NZT есть зловещие «побочки».
- Кладбище домашних животных (Канада, 2019)
Луис Крид с семьей поселяется в сельском доме. Но позже открывается неприятное обстоятельство – жилье располагается вблизи кладбища домашних животных. И вот в семье случается трагедия – кот Черч, любимец домочадцев, попадает под грузовик, и его хоронят на мрачном кладбище. Но каково было удивление членов семьи, когда питомец спустя сутки возвращается, будто с ним ничего и не происходило. Однако в его поведении отмечаются явные изменения: некогда ласковый кот вдруг становится агрессивным. И это только начало.
- Комната желаний (Франция, 2019)
Влюбленные приобретают поместье в уединенном месте, с плохой репутацией – бывших владельцев нашли убитыми в этом доме. Но этот факт Мэтт и Кейт не останавливает, и они принимаются за ремонт. В процессе они обнаруживают дверь, за которой находится пустая комната. Совершенно случайно новые хозяева дома узнают, что за этой стальной дверью исполняются любые желания, достаточно их озвучить. И вот уже богатства появляются как из рога изобилия, будни проходят в кутеже и удовлетворении самых изощренных потребностей. Но когда становится известна главная тайна комнаты, пара уже успевает загадать малыша.
- Остров проклятых (США, 2010)
Действия в фильме разворачиваются на неприступном острове, расположенном в штате Массачусетс. Туда прибывают два маршала с целью расследования странного исчезновения пациентки лечебницы для преступников с психическими нарушениями. Дело серьезное, да и пациентка не простая – убийца собственных детей. Главному герою – Тедди Дэниэлсу, в своем расследовании придется столкнуться с множеством странных совпадений, раскрыть тайну острова, пережить бунт и справиться с собственными галлюцинациями. Развязка вас озадачит.
- Помни (2000)
Главный герой живет с серьезной проблемой – полным отсутствием кратковременной памяти, но с важной миссией – отомстить убийце жены. В памяти у него четко запечатаны воспоминания, связанные с событиями, произошедшими до убийства. Однако события десятиминутной давности задерживаться в его голове не могут. Чтобы продвинуться в расследовании, герой разрабатывает для себя систему по запоминанию важных деталей.
- Пленницы (США, 2013)
Трагедией оборачивается для двух подружек обычная прогулка во дворе – их похищают. Отец одной из девочек – Келлер Довер эмоционально разбит и требует расследования. Но улик мало, да и те вводят в круг подозреваемых лишь водителя фургона Алекса, но его отпускают по причине нехватки доказательств. Келлер понимает, что помощи от полиции ждать бессмысленно и встает на путь возмездия, пренебрегая законом.
- Предчувствие (США, 2007)
Как часто вас посещают предчувствия и насколько они точны? Главная героиня – домохозяйка Линда, вдруг начинает чувствовать приближение неприятностей. И как подтверждение ее волнений – несчастный случай с мужем, который погибает в автокатастрофе. В шоковом состоянии и с полным отказом верить в произошедшее героиня засыпает.
Утром же она видит рядом с собой целого, невредимого мужа. И тогда приходит осознание, что ей дается шанс все исправить. Для этого достаточно обратиться к подсознанию, научиться трактовать видения и сны.
- Эффект бабочки (Канада, 2004)
Странным недугом страдает мальчик Эван – у него необъяснимые провалы в памяти: некоторые эпизоды просто вычеркиваются. Но проблема в том, что в этих изолированных моментах из жизни, с ним, и не только, происходят важные, не лишенные странностей события. Врачи же сходятся во мнении, что таким образом детская неокрепшая психика защищает себя от стрессовых ситуаций.
По рекомендации врача-психиатра мальчик начинает вести дневники, в которых фиксирует значимые происшествия и эмоциональные состояния. Будучи студентом Эван не перестает интересоваться мозговыми нарушениями. А с помощью своих рукописных дневников получает возможность совершать путешествия во времени.
- Экстрасенс (Великобритания, 2011)
На дворе начало 20 века, время борьбы с мистическими предрассудками и превосходства науки над ними. Флоренс Кэткарт, специализирующаяся на развенчании фальшивых экстрасенсорных способностей, после долгих уговоров отправляется в школу-интернат. Ей движет идея поставить под сомнение легенду об убитом мальчике-призраке, наводящем ужас на воспитанников.
С собой женщина везет примитивные разработки в области распознавания паранормальной активности, в полной уверенности, что их будет достаточно в разоблачении обмана. Останется ли при своем мнении героиня, если сверхъестественное предпримет попытки выйти с ней на контакт?
- Спокойной ночи, мамочка (Австрия, 2014)
Семья, состоящая из мамы и двух мальчиков-близнецов, проживает в большом доме, окруженном полями с кукурузой. Мама по вечерам поет сыновьям колыбельную, а те в свою очередь любят ее и всячески поддерживают. Но женщине приходится отправиться на пластическую операцию, и близнецы остаются ждать ее возвращения.
Воссоединение семьи состоялось с возвращением мамы из клиники, которая предстала с забинтованным лицом. Однако мальчики сразу почувствовали неладное: на них смотрели все те же знакомые глаза, но в поведении чувствовался холод, отчуждение. Близнецы строят догадки, одна хуже другой, и приходят к выводу, что рядом с ними не их мать.
- Черный лебедь (США, 2010)
Она – молодая и перспективная балерина с признаками инфантильности, единственный ребенок в семье, окруженный гиперопекой. Лишенная обычных человеческих радостей: хобби, подруг, любви противоположного пола, она решила посвятить свою жизнь балету и маме. И вот, когда предложение главной роли в «Лебедином озере» поступило, юная героиня сталкивается с серьезными препятствиями: психологическими проблемами, в том числе сексуального характера, галлюцинациями. А знакомство с загадочной танцовщицей имеет последствия.
- Эксперимент «офис» (США, 2016)
Отношения с коллегами оставляют желать лучшего? А что, если вам предложат свести счеты с ними? Такое предложение поступило сотрудникам секретной корпорации, оказавшимся запертыми в офисе, но с оговоркой, что если они этого не сделают, смогут попрощаться с жизнью. И вот перед нами уже превращение мирного, трудолюбивого «офисного планктона» в хищных и беспощадных рыб-убийц. Как далеко зайдут люди, у которых на весах собственная жизнь и чужие судьбы?
- Бункер (Испания, 2011)
К чему может привести случайная встреча? К взаимным чувствам. У Фабиан, официантки из небольшого кафе, так и произошло. Ее избранник – Адриан, случайный посетитель. Девушка с самого начала идеализирует партнера: его профессию (дирижер), личные качества, внешность, финансовые возможности (он владелец особняка).
Но это происходит ровно до тех пор, пока не открываются неприятные подробности его жизни: бывшая невеста бесследно исчезла, и расследование по этому делу активно ведется. И Фабиан, оказавшуюся в особняке возлюбленного, не перестает покидать чувство присутствия третьего лица.
- Скрытое (Франция, 2004)
В жизнь известного литературного деятеля Жоржа пришли неприятные события. И в миг его комфортный и размеренный быт разрушился, после того, как критик с опасной периодичностью стал находить под своими дверями кассеты, с запечатленными на них повседневными событиями. И если полицию не особо заинтересовала подобная находка, и они сослались на обычное хулиганство, то сам герой пребывал в полном недоумении, а жена вовсе впала в панику. Но чтобы узнать отправителя, Жоржу придется покопаться в старых воспоминаниях.
- Снеговик (Великобритания, 2017)
Первого снега в Осло ждут особенно настороженно, ведь с его появлением начинают исчезать замужние женщины, а на местах преступлений маньяк оставляет свою метку – снеговика. Серийного преступника берется найти Харри Холл, детектив с опытом и амбициями. Но ему следует поторопиться, ведь скоро вновь все покроет первый снег, а значит, будут новые жертвы.
- Логово монстра (США, 2018)
Молодые люди, Шон и Дерек, чтобы получить от жизни большего, придумывают преступную схему. Работая парковщиками в респектабельном ресторане, они обворовывают влиятельных клиентов. Когда в их руках оказываются ключи от автомобилей, то вместо того, чтобы припарковать машины, они отправляются к владельцам домой, и пока те смакуют деликатесы, молодые преступники выносят ценные вещи.
Риск велик, ведь нужно вернуться вовремя. Но во время последней кражи все идет не по плану, и мысли о наживе отходят на второй план, ведь неожиданной находкой Шона становится девушка, прикованная цепью к мебели. Времени на раздумья мало, пленницу нужно освободить, и при этом не попасться полиции и маньяку.
- Мизери (США, 1990)
Пол Шелдон известен как писатель женских романов. Его поездка к издателю заканчивается автомобильной аварией. Пол остается в живых, но со сломанными ногами и вывихнутым плечом. В таком состоянии он был обнаружен медсестрой Энни, которая по совпадению почитала творчество писателя. Ее счастью нет предела, ведь теперь она будет всегда рядом с Полом: он находится в ее доме и полностью подчиняется ей. Никто не знает о судьбе писателя, как и о его местоположении. Кажется это тупик.
- Неоновый демон (США, Австрия, 2016)
История провинциалки Джесси банальна и знакома многим: после окончания школы она отправляется в мегаполис, с целью покорить его и найти свое место под солнцем. Без полезных знакомств и сомнительных вечеринок не обходится. И вот наша героиня уже купается в лучах славы. Но фэшн-индустрия безжалостна, и чтобы укрепиться после стремительного взлета, придется дать отпор завистливым конкуренткам, готовым подставить в любой момент.
- Черная бабочка (Испания, 2017)
Затворнический образ жизни писателя Пола помогает творчеству, но негативно сказывается на взаимодействии с окружающими. Свои неудачи герой топит в алкоголе. Но все меняет случайная встреча с путешественником в кафе, где незнакомец разрешает конфликт между писателем и посетителями. Из чувства благодарности Пол приглашает нового знакомого переночевать у себя, даже не представляя, к чему это приведет.
- Подмена (США, 2008)
Лос-Анжелес, двадцатые годы 20 века. В полицию обращается отчаявшаяся женщина – Кристина Коллинз, и заявляет, что у нее пропал единственный сын. Полиция демонстрирует полную незаинтересованность, сотрудники дают советы, делают вид, что занимаются поисками. И в один прекрасный день Кристина получает известие о положительном исходе поисков.
Полиция возвращает потерпевшей мальчика, но та в совершенной растерянности: внешне ребенок похож на ее сына, но таковым не является. Что это: помутнение рассудка у героини или неудачная подмена со стороны представителей власти?
Адреналина ради
У каждого человека есть свои вкусы и предпочтения. Одни следят за новинками кино и бросаются смотреть популярные фильмы сразу же после выхода, дабы держать руку на пульсе и составлять собственное мнение о картинах, которые на данный момент обсуждает весь мир. Другие напротив, предпочитают независимое кино, артхаус, фильмы «не для всех». Они скептически относятся к мейнстриму (что-то популярное, разрекламированное) и любят находить нечто неожиданное, свежее.
С жанрами все обстоит точно так же. Есть как страстные поклонники хорроров, так и те, что просто не переваривают подобные фильмы. Романтические комедии и мелодрамы у одних вызывают бабочек в животе, а у других – зевоту. Детективы, боевики, фэнтези – на любой из жанров найдется свой любитель.
Кроме того, многое зависит и от эмоционального состояния зрителя на данный момент, от его настроения. Порой нам хочется посмотреть легкую «жвачку для мозгов» – фильм, который не может похвастаться непредсказуемыми сюжетными поворотами или потрясающей игрой актеров. Бывают дни, когда мы понимаем, что не готовы забивать себе голову философскими рассуждениями. Нам не нужен фильм с ощутимым послевкусием. Посмотрел, посмеялся/растрогался и забыл.
Психологические триллеры – это особая категория фильмов. Хороший триллер держит тебя в напряжении до самых титров и не позволяет заскучать. Неожиданная развязка может переворошить всю твою душу и оставить тебя под впечатлением. Есть такие картины, после которых зрителю буквально приходится «отходить» несколько дней. Они вызывают у тебя сильные чувства, заставляют задуматься о том, какую жизнь ты ведешь, каким человеком являешься и каких людей держишь вокруг себя.
Триллеры нужны в те дни, когда тебе хочется вкусить адреналина. Конечно, хорроры тоже справляются с этой задачей, однако принцип действия у фильмов этих жанров все же отличается. Самыми пугающими являются фильмы, в которых нет мистики и бесплотных чудовищ. Страшнее всего, когда происходящее на экране поразительно реалистично.
Дешевые ужастики обычно не отличаются хорошей игрой актеров и действительно непредсказуемыми сюжетными поворотами. Порой происходящее на экране выглядит скорее забавно, чем страшно. Шокировать в таких лентах может разве что нелогичное поведение главных героев. Да, у тебя может перехватить дыхание от внезапно выскочившего монстра. И на этом все.
Хороший ужастик пугает не топорными сценами кровопролития, а щекочущим предвкушением чего-то ужасного и неотвратимого. Когда зрителя держат в напряжении умело созданной атмосферой, подсказками и недомолвками. Вот такое зрелище действительно захватывает дух и не позволяет отвлекаться на телефон.
Хорошие триллеры, как и хорошие ужастики, встречаются не так уж часто. В нашей подборке мы постарались собрать самые интересные, яркие остросюжетные картины. Они собирают неоднозначные отзывы, их критикуют и восхваляют. Почему бы тебе не провести собственную дегустацию и не составить личное мнение о том или ином фильме?
Не знаешь, с какого триллера из списка начать? Хм, как насчет «Девушки в поезде»? Довольно любопытная развязка, мрачноватая атмосфера, парочка в меру откровенных постельных сцен, история борьбы с депрессией и алкоголизмом, привлекательные актрисы – неплохой набор для фильма на вечер. Конечно, присутствуют определенные расхождения между экранизацией и оригинальной книгой.
Если ты также любишь читать детективы, можешь начать с покупки одноименной книги. А после прочтения ознакомься с фильмом и почувствуй себя именитым кинокритиком. К тому же в книге более красочно описывается стремительное погружение главной героини в пучину саморазрушения – физического и ментального.
На вкус и цвет
На самом деле, довольно интересно анализировать то, как разные жанры фильмов влияют на нас, и то, насколько сильно отличаются наши предпочтения в кино. Взять хотя бы ужастики: есть множество любителей этого жанра, которые поглощают хорроры буквально тоннами. Они смотрят кино и сериалы, читают книги и мангу этого жанра, и им все мало! Истинные любители жанра могут смотреть и читать даже ширпотреб и клишированные новинки – просто из любви к искусству. Потому что ничто не «вставляет» их так, как хорроры.
При этом для многих других людей ужастики – то, что можно посмотреть максимум раз в год. Одним неприятно смотреть на жуткие сцены, у других они просто не вызывают никакой реакции. «Что это, зомби? Понятно. О! Они съели парнишку. Не повезло ему». Тем более, что хороших хорроров в кинематографе не так уж и много. А если начать придираться к актерской игре и логичности поступков главных героев…Можно вообще без фильма на вечер остаться!
Даже комедии – это жанр не для всех. Хотя, казалось бы, ну куда уж универсальнее? Посмотрели, посмеялись, подняли себе настроение и пошли дальше бороться с суровыми трудовыми буднями. Однако фишка в том, что юмор – это тоже такая вещь, которая для каждого значит что-то свое. Один человек будет хихикать над «флюгегехайменом» из фильма «Евротур» или «Американским пирогом», а другой скажет, что все это слишком пошло, плоско и несмешно.
Одним подавай довольно специфичный английский юмор, другим – игру слов, а третьи обожают цинизм и «чернуху». Даже у двух близких друзей могут быть абсолютно разные вкусы в кино. И тогда выбор фильма на вечер, который зачастую и так походит на сложную миссию, превращается в миссию невыполнимую…
Современный кинематограф предлагает нам ленты буквально на любой вкус. И каждый жанр заслуживает внимания. Но раз уж мы сегодня начали говорить о триллерах, давай рассмотрим этот жанр и его любителей с точки зрения психологии.
Психология триллеров
Что вообще такое «триллер»? С английского языка слово thrill переводится как «трепет» или «волнение», а thrilling – «захватывающий» или «волнующий». По сути, именно это со зрителем и делают фильмы в жанре триллер. Они заставляют трепетать, волноваться, от них перехватывает дыхание, захватывает дух.
Если тебе хотя бы раз приходилось читать книгу данного жанра, ты знаешь, каково это – не иметь возможности оторваться от чтения, даже когда на часах уже давно за полночь. «Так, ну еще пару страничек, и пойду спать. Что-о-о-о? Она была в том лесу?!» И пошло-поехало…
Психологические триллеры интересны тем, что они фокусируются на психологии главных героев. В кино нельзя так глубоко изучить мысли персонажей, как в книгах, однако так или иначе тебе предоставляют возможность понаблюдать, присмотреться, подглядеть. В общем, попытаться понять, почему герой поступает так, что он чувствует и чем руководствуется.
Писательница Джин Корелиц, подарившая миру роман «Ты должна была знать» говорит, что прелесть триллеров заключается в том напряжении, которое испытывает читатель/зритель, и в самодовольстве, которым он упивается. Тебе, как читателю или зрителю, позволяют увидеть и услышать то, что недоступно другим. Ты чувствуешь себя выше персонажей, умнее. Ты раздражаешься на них из-за их глупых поступков и говоришь себе, что «я бы такую глупость точно не сделал(а). Ну по нему же видно, что он псих!»
При всем при этом мы находимся в безопасности, в уютном кресле, пледе и с чашкой чая. Мы кичимся своим умом и упиваемся даже бешенством, которое испытываем в отношении «глупых» главных героев. Это затягивает.
Кульминация и развязка – это самое сладкое в триллерах. Герои книги или фильма наконец-то узнают то же, что знаешь ты. Выдох. Тайны раскрываются, и тебе больше не приходится напрягать свой мозг и пытаться разгадать мотивы чужих поступков и их мысли. Герои либо спасаются, либо умирают. Конец.
Последние странички книги или минуты фильма не всегда удивляют тебя, конечно. Порой все оказывается слишком предсказуемо. И если концовка кажется откровенно «слитой», то ты, даже угадав все правильно, чувствуешь разочарование: «То есть, это правда был он? И все? Мда. Лучше бы они сделали маньяком ту странную тетку. Слишком клишированная концовка». А вот если под конец случается нечто эдакое…тут уже остается другое послевкусие от триллера.
При этом нельзя просто взять какого-то неизвестного персонажа и впихнуть его в сюжет, чтобы повесить на него все грехи. Это не по правилам. «С одной стороны, развязка не должна быть чересчур очевидной и предсказуемой. С другой – нельзя просто придумать абсолютно нового персонажа, героя с раздвоением личности или потерянного идентичного близнеца.
Мною прочитаны сотни триллеров, которым не удалось преодолеть этот рубеж. Развязки были либо слишком простыми, либо слишком сложными. Вот потому-то ты чувствуешь такое удовлетворение, когда кому-то удается все сделать хорошо», – подытоживает Корелиц.
Маргарита Лопухова
Эксперт
Семейный психолог. Уже 8 лет спасаю «семейные ячейки» от распада. Помогаю парам вновь обрести любовь и взаимопонимание.
Триллеры – пожалуй, самый универсальный жанр кинематографа. Их одинаково любят мужчины и женщины разных возрастов. Это именно тот жанр, который стоит выбрать, когда пересмотрели уже все на свете. Триллеры никогда не бывают скучными и держат зрителя в напряжении от первых до последних минут! Иногда сюжет фильма настолько закручен, что его сложно предугадать даже самым искушенным любителям жанра. И это здорово! Кстати, просмотр триллеров – отличный вариант досуга для влюбленных парочек. Это поможет получше узнать друг друга, а также увидеть реакцию партнера на внезапные моменты и скримеры. Порой она очень неожиданная!
Топ 10 лучших триллеров с непредсказуемой развязкой 21 века
Источник: